Прийом ветеринарного стоматолога

В ветеринарной практике врач-стоматолог занимается лечением заболеваний зубов, десен, периодонта (тканей, что окружают зуб и удерживают его на месте), слюнных желез, хирургией челюстно-лицевого аппарата. Он расскажет Вам, как правильно ухаживать за зубами и деснами именно Вашего питомца для профилактики каких-либо проблем в будущем.

По большей части нашими пациентами являются собаки карликовых пород (йорки, шпицы, чихуахуа, той терьеры) и кошки возрастом от 5 лет. У собачек карликовых пород в период смены зубов часто бывает двойной набор зубов (и временные, и постоянные), что приводит к неправильному прикусу. Мы рекомендуем владельцам данных пород приводить собаку на осмотр к стоматологу в возрасте 6-7 месяцев, чтобы оценить состояние зубов и, если необходимо, удалит молочные зубы до того, как это плохо скажется на прикусе. Также ввиду того, что зубной камень у этих пород образуется намного быстрее, чем у более крупных собак, рекомендуется 1-2 раза в год осмотр специалиста. Стоматолог оценит состояние зубов, наличие мягкого зубного налета или уже твердого зубного камня на них, состояние десен, периодонта, расскажет какие средства лечения или профилактики необходимы.

Собакам более крупных пород  рекомендован осмотр стоматолога каждый год-два с возраста 5 лет. Как правило, у более крупных собак сильнее развиты инстинкты стайной жизни. Поэтому они стараются не показывать свою боль и слабость. У таких собака гораздо сложнее вовремя выявить стоматологическую патологию. И хотя зубной камень у них формируется не так быстро, он все же формируется и со временем может вызвать гнойные абсцессы и раннюю потерю зубов.

Кошки старше 5 лет более склонны к развитию патологического воспаления десен вследствие плохой гигиены. В идеале с раннего возраста приучить ваше домашнее животное к тому, что Вы регулярно заглядываете ему в рот и осматриваете все, даже самые дальние зубы, чистите ему зубы щеткой и специальной пастой для животных.

Помимо осмотра и консультации ветеринарный стоматолог также проводит санацию ротовой полости собак и котов (как правило, включает чистку зубов ультразвуковым скелером и полировку эмали), удаление временных и постоянных зубов, лечение зубных каналов собак и кошек, коррекцию прикуса, удаление новообразований слизистых ротовой полости, пластику губ и десен и другой челюстно-лицевой хирургией.

Из дополнительных методов диагностики в арсенале ветеринарного стоматолога (помимо основного – инструментальный осмотр): обзорная рентгенография, дентальная (прицельная) рентгенография, компьютерная томография.

Ветеринарный стоматолог часто сотрудничает с терапевтом, офтальмологом, дерматологом и, конечно же, с кардиологом и анестезиологом. Часто бывает, что абсцессы в области мордочки животного, гнойные или серозные выделения из носа или коньюктивиты, связаны с патологическими процессами в зубных альвеолах, поэтому врач-терапевт или врач-офтальмолог может направить вас к стоматологу на осмотр и диагностику, что часто включает дентальную рентгенографию. Большинство хронических заболеваний десен у кошек диагностируются совместно стоматологом и дерматологом при изучении гистологии. Не говоря уже о том, что большая часть стоматологических процедур, таких как удаление молочных или постоянных зубов, чистка зубного камня, установка ортодонтического аппарата для коррекции прикуса и часто даже дентальных рентген не обходятся без общего наркоза. Некоторым особо нервным или же агрессивным собакам даже осмотр необходимо проводить под наркозом. В таких случаях животное направляют к кардиологу для проведения исследования сердца.  Анестезиолог разрабатывает индивидуальный план анальгезии в зависимости от возраста, породы, состояния здоровья пациента, специфики проводимой процедуры, ее длительности, болезненности, при необходимости назначает еще послеоперационную анальгезию – таблетки или уколы, чтобы животное комфортно себя чувствовало в период восстановления.

Приглашаем Вас на прием и консультацию  к ветеринарному врачу-стоматологу Сикорской Марие Александровне в клинику ВетМакс на Калнышевского 7, корпус 5.  Напоминаем, что стоматологические заболевания куда легче профилактировать, нежели лечить. Наша команда включает также кардиолога и анестезиолога и других узкопрофильных специалистов, так что вашему питомцу будет проведена вся необходимая диагностика и помощь.  Здоровья Вам и Вашим питомцам!

Ви хочете поділитися з друзями цією статтею?